Рисование геометрических тел

Представлять в воображении, затем изображать композиции из разных геометрических предметов и их сочетаний. Добавляя к заданной связке из трех элементов другие геометрические тела, необходимо составить целостную объемную композицию и выполнить ее перспективный рисунок. Геометральный подход т.е. сопоставление формы изображаемых предметов с геометрическими телами. Здесь изображены совмещенные ортогональные проекции геометрических тел, а именно: куба, шара, четырехгранной призмы, цилиндра, шестигранной призмы, конуса и пирамиды.

Это важное задание входит в состав программы занятий по рисунку, является ключевым звеном в переходе от рисования геометрических предметов к более сложным моделям. Благодаря врезкам ученик понимает и прорабатывает конструкцию сечений, преломления граней в местах пересечения тел, располагает падающие тени и световые рефлексы. Часто такую группу еще называют архитектурным рисунком и архитектурной композицией. Изучение построения геометрических тел не дает возможности отвлекаться на мелкие детали, а значит, позволяет лучше усвоить основы рисунка.

Рисование геометрических тел

Врезки условно можно поделить на простые и сложные, но надо заметить, что и так называемые «простые врезки» требуют большой ответственности в подходе к упражнению. Общий принцип поиска для всех врезок – это построение врезаемого тела из его внутренней части, то есть врезка тела, как и само его формирование, начинается с сечения. Следует сказать, что геометрическая точность не присуща рисунку; так, в профильных вузах и училищах пользоваться линейкой на занятиях строго воспрещено.

В первых вариантах композиций вид и количество предметов может определить педагог, далее ученик сам решает, какие предметы будут использоваться. Желательно изображать объекты в соразмерном друг другу масштабе, то есть не совмещать большой куб и врезанный в него маленький шарик, от этого абрис пересечения не будет ясным и выразительным.

Иногда абрис будущей работы может задавать форму для группы предметов, делая композицию более пластичной и оригинальной. После того как композиция сформирована, выполняются уточняющие эскизы, и, лучший переносится на большой формат. Это задание полезно выполнять на любых стадиях обучения и уровня подготовки, повышая сложность композиции и улучшая качество построения сечений.

Кроме того, это позволяет избежать случайных огрехов — «неизвестных» размеров, слишком маленьких отступов, нелепых врезок. Знание перспективы помогает не только предостеречь от грубых ошибок на самых первых этапах построения формы, но и стимулирует анализировать свою работу. Изучение вариаций врезок будет полезным для каждого рисовальщика, ведь оно провоцирует анализ той или иной формы, причем архитектурную или живую в равной степени.

Рубрика: Чертёж и рисунок

И теперь то, чему я учился долго и упорно я готов объяснить Вам максимально просто и понятно. Дополнив это желанием творить и практикой Вы увидите первые результаты уже спустя несколько занятий.

Значение и польза рисование врезок.

Только потом переходим к изображению групп фигур, начинаем прорисовывать фон и т.д. Линейная перспектива Предметы изображаются по законам линейной перспективы — чем дальше от наблюдателя, тем меньше и бледнее, чем ближе — тем крупнее и контрастней. Занятия рисунком помогут вам по – другому посмотреть на окружающий мир, лучше познать природу вещей и, конечно, передать их на бумаге.

Врезки геометрических тел – это такое взаимное расположение геометрических тел, когда одно тело частично входит в другое – врезается. Любой изображаемый предмет всегда полезней и эффективней рассматривать с позиции геометрического анализа. На примере геометрических тел проще всего освоить основы рисунка: перспективу, формирование объемно-пространственной конструкции предмета, закономерности светотеней.

Почитать еще: